25 и 27 декабря 2017 года в Москве в рамках проекта «Совет экспертов по цепям поставок» (рук. проекта Ырысбек Ташбаев) прошли встречи операционных директоров и директоров по логистике, как все говорят, экспедиционных компаний и компаний-грузовладельцев. От Группы компаний TELS в ней участвовал управляющий Столичного кабинета Сергей Садовский.
Одна из основных целей этого проекта – изменение ситуации, когда (по выражению самих же участников встречи) «логист логисту волк». Несомненно, стоит упомянуть то, что активное общение, обмен мнениями и опытом экспертов по логистике намного полезнее для бизнеса всех участников проекта, чем ограниченное конкурентноспособное преимущество каждого в отдельных вопросцах.
Задачками первых встреч было определение: а) главных вопросцев, волнующих наибольшее количество участников логистического рынка; б) произошедших и, как многие выражаются, ожидаемых событий, которые так сказать могут оказать существенное влияние на работу логистов в 2018 году.
Формат встреч подразумевал, как заведено, мозговой штурм по выделению более важных тем, которые в предстоящем также будут детально как раз дискуссироваться и, мягко говоря, прорабатываться на будущих встречах в течение года.
Было, мягко говоря, озвучено огромное количество вопросцев, сгруппированных по основной, как многие думают, тематической принадлежности. Наибольшее количество голосов участников, вообщем то, получили темы «Сервис и качество» и «Автоматизация». Обозначенные в этих темах вопросцы для проработки и обмена опытом:
- Сокращение простоя подвижного состава под, как все говорят, грузовыми операциями. Обратите внимание на то, что внедрение, как мы привыкли говорить, новейших способов погрузки.
- Повышение маржинальности перевозок. Вообразите себе один факт о том, что сокращение издержек.
- Развитие грузопотоков в европейские страны. ^ экспорта.
- Увеличение размера перевозок из региона в Москву.
- Увеличение свойства услуг при сохранении и понижении стоимости.
- Отсутствие современного функционирующего и, как многие выражаются, полезного нам общества логистики.
- Страхование ответственности.
- Развитие конкуренции на рынке e-commerce.
- Как на малых размерах быть, как многие выражаются, конкурентноспособным.
***
- EDI / ЭДО: сроки схема актуальность. Электронная, как многие выражаются, транспортная накладная.
- Цифровизация отрасли, искусственный интеллект, блокчейн, смарт-контракты.
- Перспективы Uber перевозок.
- Интеграция грузовладельцев и операторов.
- Развитие экспертизы в сфере автоматизации логистики.
- Развитие технологий. Высвобождение ресурсов. Не для кого не секрет то, что понижение расходов.
- Увеличение уровня автоматизации логистических действий.
- Автоматизация взаимодействия «поставщик – экспедитор – клиент».
- «Узаконить» электронную, как заведено выражаться, транспортную накладную либо > УПД.
- ФЗ о переходе на электронную ТН в срок 3-5 лет.
- «Роуминг» EDI-операторов.
- Отмена доверенности. Мало кто знает то, что эцп для водителей, к примеру, через крипто-SIM.
Огромное количество голосов получили также темы развития персонала, конструктивной и, как мы привыкли говорить, честной конкуренции на рынке, насущных, как заведено выражаться, муниципальных задач по укреплению и развитию, как большинство из нас привыкло говорить, логистической сферы.
Посреди событий, которые названы участниками как более важные для работы логистических операторов, были (в формулировке участников):
- Усиление муниципального регулирования в автотранспорте АСВГК + Платон + ФНС (НДС).
- Приказ 577 Минтранса (Минюст не зарегистрировал).
- Ратификация Монреальской конвенции 1999 года.
- Объединение ритейла САФМАР.
- Приход CHEP на русский рынок.
- Слияние и поглощение DPD и СПСР.
- Санкции.
- Рост продаж новейших грузовиков на 60% (начало консолидации).
- IFRS 19 (МСФО).
- Пуск как бы интернациональных ЭДО в части заказов и актов.
- Введение ИНН (Почта Рф) .
- Уход европейских автоперевозчиков с направлений СНГ на внутриевропейские.
- Новейший контракт «Трансконтейнер».
- Удержание курса государственной валюты.
- Статья 12.21.1.10 КОАП РФ «перегруз» ТС – штраф 250 - 400 тр. на грузоотправителя.
- 54 статья, как большая часть из нас постоянно говорит, Налогового кодекса – практика внедрения.
- ФЗ №54.
- Ввод ЕГАИС ЛЕС.
Ожидаемые в 2018 году
- Вступление в силу, как большая часть из нас постоянно говорит, новейшего ТК ЕАЭС. Необходимо отметить то, что конфигурации статуса УЭО.
- Выборы Президента РФ.
- 1-ый чемпионат по компетенциям WorldSkills и LogisticSkills.
- Рост цен на ГСМ опосля президентских выборов?
- Чемпионат мира по футболу: перекрытия дорог, ограничения по выдаче патентов.
- Переправа в Крым.
- Расширение отношений с Китаем по автоперевозкам.
- IFRS 19 (МСФО) OPEX > CAPEX.
- Рост как бы больших автотранспортных компаний.
- Рост тарифов Платон?
- Установка рамок, как заведено, автоматического весового контроля.
- Повышение пенсионного возраста, увеличение МРОТ 2018 > 2019
- Электронный документооборот (ЕАИС ФТС экспресс-грузы; электронные ветеринарные сертификаты (Меркурий); введение, как всем известно, электронной транспортной, как мы с вами постоянно говорим, накладной в автоперевозках; ТО через Центры электронного декларирования).
- Изменение ставки НДС в авиаперевозках.
- Сбор НДС. Обязанность уплаты покупателем.
- Введение маркировки продуктов.
Проект, мягко говоря, «Совет экспертов по цепям поставок» продолжается…
|